"Пластиковые привычки": новая социальная реклама Оператора ВМР

10.01.2024

Пересмотреть потребительские привычки в пользу экологии призывают новые социальные ролики Оператора вторичных материальных ресурсов.



Мы привыкли к пластику. Это удобно, дешево и практично. Но пластик - это также и глобальная угроза для здоровья, климата и природы. Каждый год в мире производится около 430 млн. тонн пластика, из которых большая часть становится отходами. Они загрязняют почву, воду и воздух, вызывают болезни, вредят морским животным и растениям, способствуют парниковому эффекту.

Символом пластикового загрязнения стали пакеты. Они так быстро завоевали свое "место под солнцем", что стали просто вездесущими. Их находят и в океанских глубинах, и на горных вершинах. Неудивительно, ведь по статистике каждую минуту в мире используется более 1 миллиона пластиковых пакетов. И переработка пакетов - крайне трудоемкое дело, их трудно собрать из-за их легкости и летучести. А попадая на мусорный полигон, они разлагаются сотни лет.

Сейчас производство и продажа одноразовых пластиковых пакетов ограничены или запрещены более чем в 70 странах. Важную роль в постепенном отказе от них сыграло прекращение выдачи бесплатных пакетов в магазинах. Причем постепенно все больше мер регулирования применяется не только в отношении пакетов, но и в отношении одноразовых пластиковых изделий.

Многое зависит и от наших потребительских привычек. Пересмотреть их в пользу экологии совершенно не сложно. И на это направлена новая рекламно-информационная кампания Оператора вторичных материальных ресурсов "Пластиковые привычки". Кампания стартовала в 2023 году и продолжится в 2024.

"Обратить внимание на проблему пластикового загрязнения, показать ее не абстрактно, а через нашу повседневную жизнь - именно такая задача стояла в процессе создания новых роликов социальной рекламы. Реализовать ее хотелось не скучно, с юмором, - говорит главный специалист по информационной работе Оператора вторичных материальных ресурсов Светлана Мацкевич. - Центральным образом первого ролика мы выбрали оживающий пакет, который словно привидение преследует всех вокруг, оставляя повсюду последствия своих темных дел: в еде, в воде, на улицах в виде мусора. Но избавиться от этого пластикового наваждения просто - вместо пакета на кассе возьмите с собой в магазин многоразовый шоппер".

Второй ролик тематически и сюжетно продолжает первый. Получился своего рода мини-сериал. Ситуация развивается и герои ролика показывают, как легко "пластиковые" привычки заменить на экологически ответственные. Ведь сегодня это 10 из 10! И кто знает, что подарит вам судьба в награду.


Как отмечает сценарист и режиссер роликов «Пластиковые привычки» Сергей Воропаев, в создании роликов было три важных момента: "Первое – связь креатива с реальным поведением людей. Вспомните, как мы не глядя берем пластиковые пакеты в магазинах. Второе – дать актерам возможность сыграть. Дворник метет улицу – это рутина, но дворник, вступивший в схватку с пакетом, это уже сценарий. И третье – качество роликов. Мы использовали анаморфотную кинооптику, чтобы добиться максимального художественного эффекта, и тщательно поработали с колористикой. Хочу поблагодарить наших замечательных актеров Ивана Шендрикова, Татьяну Фролова, Марию Исаеву, Сергея Новицкого,  выразить признательность всей съемочной группе и особенно отметить роль заказчика проекта - «Оператора вторичных материальных ресурсов» за их профессиональный подход и привычку делать рекламу интересной!"




Нужно отметить, что в Беларуси на государственном уровне поддерживается сокращение потребления одноразового пластика. Среди мер — развитие вторичной переработки, инвестиции в развитие производства стеклянной тары, упаковки из бумаги, картона, научные исследования в области производства экологически безопасных альтернатив, техническое регулирование и сокращение импорта полимерной упаковки. С 2021 года в белорусских кафе и ресторанах запрещено использовать одноразовую пластиковую посуду. Несколько крупных ритейлеров подписали соглашение о намерениях снижать использование пластика, предложив покупателям экодружественную альтернативу.


Назад к списку